РКО для бизнеса: малоизвестные, но полезные банковские продукты
Расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса: обзор малоизвестных, но полезных банковских продуктов и услуг
Еще совсем недавно, еще на нашей памяти банковское дело считалось одним из самых консервативных видов бизнеса. Но все развернулось на 180 градусов: банки стали пионерами-первопроходцами – в применении цифровых технологий, в работе с большими объемами данных, в использовании искусственного интеллекта. Цифровизация расчетно-кассового обслуживания – тот самый случай, когда в выигрыше обе стороны: и сам банк, и его клиенты.
Сегодня мы расскажем о высокотехнологичных банковских продуктах в рамках РКО для бизнеса – о тех из них, которые помогут вашей компании расти быстрее и зарабатывать больше.
Расчетно-кассовое обслуживание: 7 заслуживающих внимания продуктов и услуг
Оценка бизнес-планов
Что это?
Не из каждой идеи вырастает Икеа. Даже опытному предпринимателю будет полезна независимая оценка его бизнес-планов. Особенно, если арбитрами выступают эксперты с большим практическим опытом. До последнего времени услуги банков по оценке бизнес-планов были доступны только крупным клиентам. Сейчас получить их может даже начинающий предприниматель: процесс почти полностью автоматизирован, для оценки используются алгоритмы машинного обучения, которые сравнивают предложенные бизнес-планы с успешными кейсами и рыночными данными.
Кому полезно?
Сервис особенно полезен стартапам и небольшим предприятиям, которые стремятся привлечь инвестиции и хотят убедиться в реальности своих бизнес-идей.
Аналитика и прогнозирование
Что это?
Будущее бизнеса зависит от решений, которые принимаются сегодня. Используя алгоритмы анализа данных и прогнозного моделирования, банки в рамках РКО могут предоставлять клиентам подробные отчеты о текущем и будущем состоянии их финансов. Аналитика и прогнозирование – это услуги, которые помогают бизнесу предсказать и предотвратить финансовые риски, более точно спланировать бюджет. Согласно исследованию, проведенному компанией McKinsey, использование банковской аналитики может увеличить прибыль компаний на 10-20%.
Кому полезно?
Эта услуга особенно актуальна для крупных компаний и розничных сетей, где точность прогнозирования может существенно повлиять на прибыльность.
Голосовые помощники
Что это?
Голосовые помощники – это инновационные системы, которые помогают клиентам взаимодействовать с банком через голосовые команды, через полноценный диалог. Они работают на основе технологий обработки естественного языка (NLP) и искусственного интеллекта. Практика показывает, что использование голосовых интерфейсов может сократить время на выполнение банковских операций на 30%.
Кому полезно?
Этот продукт особенно подойдет для занятых предпринимателей, которым важны скорость и удобство в управлении финансами.
Open API
Прежде, чем открыть расчетный-счет в банке, поинтересуйтесь, применяет ли он технологию Open API, которая позволяет сторонним разработчикам создавать приложения и сервисы, интегрируемые с банковскими системами. Используя инструменты Open API, компании могут создать собственные финансовые приложения, которые интегрируются с системой банка, что упрощает управление финансами.
Кому полезно?
Open API идеально подходит для технологических стартапов и компаний, которые хотят адаптировать банковские услуги под свои уникальные потребности.
Телемедицина
Что это?
Телемедицина в контексте банковских услуг – все еще экзотика. Однако крупные российские банки уже сейчас в качестве полезного дополнения к стандартному пакету услуг РКО открывают доступ к медицинским консультациям в режиме онлайн – по всем медицинским направлениям, 24 часа в сутки — а при необходимости находят лучшие клиники и записывают сотрудников к врачу на прием. Это позволяет предпринимателям и их сотрудникам экономить время и деньги на медицинские услуги.
Кому полезно?
Услуга будет особенно актуальна для малых и средних предприятий, которые стремятся улучшить качество жизни своих сотрудников и снизить затраты на медицинское страхование, на оплату больничных листов.
Индивидуальные пакеты обслуживания
Что это?
Многие банки «упаковывают» наборы услуг по расчетно-кассовому обслуживанию в различные пакеты: РКО для ИП, РКО для ООО. Или РКО для магазина, РКО для автосервиса. Но некоторые виды бизнеса настолько уникальны, что ни один из предлагаемых пакетов не подходит под их задачи на все 100 процентов: каких-то услуг не хватает, другие оплачиваются, но не используются. С развитием цифровых технологий банки получили возможность буквально в один клик создавать индивидуальные пакеты обслуживания клиентов в рамках РКО: все необходимое и ничего лишнего.
Кому полезно?
Как малым, так и крупным предприятиям, которые хотят наладить более продуктивные отношения с банком и сэкономить на отказе от неиспользуемых услуг.
Проверка контрагентов
Что это?
Услуга по проверке контрагентов включает в себя анализ финансового состояния и репутации потенциальных партнеров, что особенно актуально в связи с требованиями 115-ФЗ по борьбе с отмыванием расходов. Во многом она стала привычной, но не упомянуть о ней нельзя: с использованием больших объемов данных, новейших алгоритмов анализа, технологии машинного обучения и элементов искусственного обучения, оценки стали точнее и надежнее. Компании, использующие сервисы по проверке контрагентов, снижают свои убытки на 20-30%.
Кому полезно?
Компаниям, работающим в условиях высокой конкуренции и рисков: например, таких как строительство и поставки юридическим лицам.
Как видим, расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса давно вышло за рамки простых финансовых операций. Современные банки предоставляют множество высокотехнологичных продуктов, которые могут значительно упростить жизнь предпринимателей.
Не упустите возможность воспользоваться этими инновациями – они могут стать вашим ключом к успеху.